Модульный урок
по теме: «Животноводство»
Интегрирующая дидактическая цель: в процессе работы над учебными элементами вы должны усвоить знания особенностей специализации животноводства в крае, перспективы развития данной отрасли с/х; развивать общеучебные и специальные умения работать с различными источниками географической информации.
Модуль 1. «Животноводство»
Учебный элемент |
Учебный элемент с указанием заданий |
Руководство по усвоению учебного материала |
|||||
УЭ-О |
Общая цель: изучить факторы размещения животноводства, отраслевой состав, перспективы развития в крае. |
|
|||||
УЭ-1 |
Животноводство Цель: изучить отраслевой состав животноводства, перспективы развития в Краснодарском крае. Ход работы 1. Прочитайте текст учебника стр. 104-109 2. Изучите таблицу отраслей животноводческой продукции в Белоглинском районе |
Работа с учебником |
|||||
Поголовье скота в хозяйствах всех категорий на конец года, тыс.голов |
1995г |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
|
крупный рогатый скот |
22,8 |
10,5 |
10,7 |
10,2 |
9,9 |
10,0 |
|
в том числе коровы |
9,7 |
4,5 |
4,3 |
4,0 |
3,8 |
3,7 |
|
свиньи |
32,0 |
30,7 |
35,7 |
29,9 |
21,9 |
31,2 |
|
овцы и козы |
10,1 |
2,1 |
2,0 |
1,9 |
2,0 |
2,6 |
|
лошади, голов |
971 |
566 |
496 |
461 |
341 |
300 |
|
|
1) Назовите факторы, способствующие развитию животноводства на Кубани и запишите их в тетради. 2) Какова отраслевая структура животноводства в крае? 3) Почему на Кубани получило развитие скотоводство |
Записи в тетради |
|||||
|
4)Назовите самый крупный свинооткормочный комплекс в крае. 5) Проанализировать таблицу основных направлений животноводства Белоглинского района с 1995 года по 2005 год какой вывод можете сделать? 4. выполните задание 11 стр. 48 в рабочей тетради Краснодарского края. 1. Какие отрасли животноводства получили развитие в Белоглинском районе? Контроль: взаимоконтроль.
|
|
|||||
УЭ-2 |
Выходной контроль. Цель: проверить как вы усвоили материал сельского хозяйства края Ход работы. 1. Выполните задания 1.Основными зерновыми культурами являются: в крае а) пшеница, ячмень, овес; б) пшеница,рис,кукуруза; в) рис, кукуруза и просо; г) рожь, ячмень и овес д) пшеница, ячмень, кукуруза. 2. К техническим культурам, выращиваемых в крае относятся: а) сахарная свекла б) лен в) подсолнечник г) табак д) эфиромасличные культуры е) конопля е) клещевина ж) кориандр з) картофель 3. Какие субтропические культуры получили развитие в крае? Перечислите их и назовите районы, где их выращивают? 4.Какие районы края специализируются на выращивании овощей? а) северные б) восточные в) центральные г) западные д) южные 5. Основные предприятия края по переработке винограда находятся в а) Анапском, б) Темрюкском , в) Белоглинском, г) Ейском, д) Геленджикском, е) Новопокрвском, е) Новокубанском, ж) Гулькевичском 6. Из всех отраслей животноводства в крае выберите основные: а) скотоводство б) пчеловодство в) свиноводство г) звероводство д) птицеводство е) коноводство е) овцеводство ж) кролиководство з) рыболовство и) страусоводство 7. Какие отрасли животноводства получили развитие в Белоглинском районе? 8. Работа в рабочей тетради Краснодарского края Задание 12 Контроль: проверяет учитель
|
Максимальная оценка 7 баллов
Работа в рабочих тетрадях Краснодарского края. Задание 11 Максимальная оценка 3 балла
|
|||||
УЭ-3 |
Домашнее задание параграф 24 выучить, повторить параграф 23 |
|
|||||
УЭ-4 |
Резюме: вернитесь к началу модуля, прочитайте, какие перед вами стояли цели. Определите, весь ли материал вы усвоили. Оцените себя. Посчитайте, какое количество баллов вы набрали. Если вы набрали 18 баллов, то оценка»5», 16-17 баллов – оценка «4», менее 14 баллов – оценка «3» |
|
|||||
УЭ-5 |
Рефлексия: 1. Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня? 2. При изучении материала ты помогал другим, или тебе помогали? 3. Что вызвало наибольшую трудность? 4. Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие, осознанные, предстоит осознать, неосознанные? 5. С каким настроением ты изучал этот материал по сравнению с другими уроками (было интересно, материал знакомый, или нет, не очень интересно и совсем неинтересно)? |
|