Модульный урок по теме
«Отраслевая структура промышленности края.
Топливно-энергетический комплекс»
УЭ-О
Интегрирующая дидактическая цель: в процессе работы над модулем вы должны усвоить знания об особенностях отраслевой структуры промышленности Краснодарского края, топливно-энергетическом комплексе; развивать общеучебные и специальные навыки: работа с учебником, картами Краснодарского края, контурными картами края, выделять главное; выявлять причинно-следственные связи, заполнять таблицы.
Модуль 1. Отраслевая структура промышленности краснодарского края.
Модуль 2. Топливно-энергетический комплекс.
Учебный элемент |
Учебный материал с указанием заданий |
Руководство по усвоению учебного материала |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ-О |
Общая цель: изучить особенности отраслевой структуры промышленности Краснодарского края, топливно-энергетический комплекс. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ-1 |
Модуль 1. Отраслевая структура промышленности края.
Ход работы: 1. Прочитайте текст учебника стр. 74-76. 2. Изучите таблицу №1 «Изменение отраслевых объемов производства промышленной продукции Краснодарского края за 1940-1998 в сопоставимых ценах (в % к итогу). (Экономическая география Краснодарского края под редакцией В.И. Чистякова)
1) Каким было хозяйство Кубани до 1917 года? 2) Что преобладало в структуре производства края? 3) Какими мелкими кустарными предприятиями была представлена промышленность? 4) Какие зерновые и технические культуры выращивали на Кубани до 1917 года? 5) Что произошло со структурой хозяйства в период коллективизации и индустриализации? 6) Какой ущерб нанесен хозяйству Кубани и Белоглинскому району немецко-фашисткими оккупантами? 7) Экономический кризис 90-х годов, его последствия. 8) Изучив таблицу №1, сделайте выводы об изменениях, произошедших в производстве края. 9) Какие отрасли экономический кризис наиболее глубоко задел?
Сделайте выводы.
Контроль: самоконтроль по образцу.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ-1 |
Модуль2. Топливно-энергетический комплекс. Нефтяная промышленность.
Цель: изучить топливно-энергетический комплекс, отрасли, входящие в состав, нефтяную промышленность.
Ход работы. 1. Прочтите текст учебника стр. 76-78. 2. Рассмотрите таблицу 6 «Темпы роста добычи нефти на Кубани» 3. Приготовьтесь к беседе с учителем. 1) Какие отрасли промышленности края входят в состав ТЭК? 2) Кем и где была пробурена первая в России нефтяная скважина? 3) Проанализируйте данные таблицы №6, сравните показатели добычи нефти в 1920-1930 гг., в 1990-1995 гг и в 2001 г. Сделайте выводы.
Выполните задания в рабочей тетради Краснодарского края №2 – 5 стр. 40-41. - Какую продукцию производят предприятия нефтеперерабатывающей промышленности края? - Отметьте на контурной карте 3 стр. 40 и напишите название населенного пункта Краснодарского края, вблизи которого была заложена первая в России нефтяная скважина. - Назовите и надпишите на контуре 3 основные месторождения нефти в крае. - Нанесите центры нефтеперерабатывающей промышленности края на контуре 3.
Контроль осуществляет учитель. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ-2 |
Газовая промышленность.
Цель: изучить роль газа в формировании современного хозяйства Кубани, крупнейшие месторождения, газопроводы, проходящие через территорию края.
Ход работы:
1. Послушайте рассказ учителя. 2. Приготовьтесь ответить на следующие вопросы: 1) Где сосредоточена большая часть разведанных месторождений в крае? 2) Назовите основные месторождения газа в крае и надпишите на контурной карте 3 стр. 40 рабочей тетради. 3) Где используется газ, добываемый в крае? 4) Сравните показатели добычи природного газа на Кубани (рис 5 учебника). Сделайте вывод. 5) Назовите газопроводы, проходящие через территорию края и предприятия газовой промышленности. 6) Назовите наиболее экологический чистый вид топлива, применяемый на ТЭС. 7) Какие проблемы стоят перед газовой и нефтяной промышленностью края? – задание №3 в рабочей тетради.
Контроль: проверяет консультант.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ-3 |
Электроэнергетика.
Цель: усвоить основные знания АО теме; развивать общеучебные и специальные умения и навыки (см. УЭ-0).
Ход работы:
1. Прочитайте текст учебника стр. 79-80. 2. Приготовьтесь ответить на следующие вопросы: 1) Основными
энергетическими ресурсами Краснодарского края являются:
______________________________________ 3) Назовите самую крупную тепловую электростанцию. В чем её особенности? Какие виды топлива она использует? 4) Перечислите
электростанции края и нанесите на контурную карту 3 в рабочей тетради
стр. 40: 6) Почему строительство АЭС в Мостовском районе было приостановлено? 7) Какие типы электростанций работают в Белоглинском районе? Контроль: взаимоконтроль. – Поменяйтесь тетрадями, проверьте и оцените работу соседа. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ-4 |
Домашнее задание § 17, 18. Составить кроссворд по теме. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ-5 |
Резюме: Вернитесь к началу модуля, прочитайте, какие перед вами стояли цели. Определите, весь ли материал вы усвоили. Оцените себя. Посчитайте, какое количество балов вы набрали. в графе «Общее количество баллов» поставьте полученную сумму, а в графе итоговая оценка, поставьте оценку. Если вы набрали 30 баллов, то оценка «5», 25-28 баллов – оценка «4», менее 18 баллов – оценка «3». |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ-6 |
Рефлексия: 1. Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня? 2. При изучении материала ты помогал другим или тебе помогали? 3. Что вызвало наибольшую трудность? 4. Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие, осознанные, предстоит осознать, неосознанные)? 5. С каким настроением ты изучал этот материал по сравнению с другими уроками (было интересно, не очень интересно, совсем неинтересно)? |
|